бирюзовая

Тайна затонувшего корабля или Эльба- современный Остров Сокровищ.


Всё развивалось в лучших традициях жанра: таинственное кораблекрушение, затонувшие сокровища, и, конечно же, пираты!
Со дна моря было поднято необыкновенное сокровище, единственное по своей ценности, найденное в средиземноморском бассейне, если не в мире. Я читала, что оно оценивается в 100 млн долларов. Вот один из примеров найденных ювелирных изделий, этот золотой крест с изумрудами:



 

Я узнала эту историю сначала из газет, а потом прочитав книгу «Золото Эльбы» ( Loro dell’Elba)  двух друзей, Enrico Cappelletti и Gianluca Mirto любителей приключений, интересующихся затонувшими кораблями и подводными сокровищами. Энрико Каппелетти, в прошлом крупье на Багамах, аквалангист, журналист, фотограф. А Джанлука Мирто по специальности химик. Они следили за этой историей, проводили  исследования, нашли много исторических документов и опубликовали роман. Роман  художественный, читается очень увлекательно.

Я хочу вам пересказать кратко факты, самой истории, мне кажется, она заслуживает внимания.

Итак, в 1841 году у берегов Эльбы происходит столкновение парохода Полидевк с неаполитанским кораблем «Монджибелло».  В результате чего Полидевк пошел ко дну, за какие-то считанные минуты, экипаж и пассажиры спаслись. Это произошло в непосредственной близости от нашего Порто Адзурро, вот на карте место указано крестиком. Пароход затонул на глубине 103 метра.



 

На борту находились 100тыс в золотых монетах и 70 тыс в серебряных, сотни ювелирных изделий с драгоценными камнями и без.

Название парохода «Polluce» или Полидевк. Как вы знаете, Кастор и Полидевк - Диоскуры, сыновья Зевса в древнегреческой мифологии. Участвовали в походе аргонавтов.

Как замысловато приплетаются нити истории, реальность и фантазия! На Эльбе есть пляж, на котором по легенде останавливались аргонавты. Разноцветная галька этого пляжа якобы стала такой от того, что в неё впитался пот аргонавтов. И вот именно здесь у берегов Эльбы тонет пароход названный Полидевком. Его сокровища сравнимы по ценности, разве что с фантастическим кладом графа Монте Кристо. И о, совпадение! Остров Монте Кристо находится как раз здесь напротив. Именно этот остров, вдохновивший Дюма на написание романа. ...Да…

В 1841 году судовладелец попытался сразу поднять пароход. Потратив на это сумму равную той, что он заплатил за него при покупке. (?) Пароход  был поднят с песчаного дна, но из-за непогоды оборвался трос, и корабль снова погряз в морской пучине и в пучине времени, потому что до 2000 года о нем никто не вспоминал. Но кое-кто всё-таки вспомнил! Оказывается, существует международная нелегальная организация, находящаяся практически в тени, таких вот современных искателей сокровищ.  Эти люди, каким-то образом получили информацию о месторасположении затонувшего парохода и о его ценном грузе. Из документов было ясно, что грузом являлось большое количество золотых и серебряных монет, плюс личные вещи 46 пассажиров. А пассажиры были очень состоятельными людьми, среди них была  неаполитанская принцесса и некоторые русские богатые аристократы. Кампания авантюристов, 7 англичан, вооружившись разрешением от итальянских властей на подъем слитков алюминия с затонувшего английского корабля приступили к операции по подъему сокровищ. Они зафрахтовали в Генуе буксир, оснащенный краном с ковшом, и вот этим ковшом  выгребали со дна морского все что попадется. Варварский метод, они снесли всю верхнюю палубу реликта. Вот эти ребята:



Но найдено было немало, и монет, и драгоценностей. Они увидели свет в 2002 году на аукционе в Лондоне, но Скотланд  Ярд заподозрил неладное ( а  наши то итальянцы, так и хлопали ушами), провели проверки. Пираты заявляли, что нашли сокровища в нейтральных водах, но всё говорило об их Итальянском происхождении. Вышла наружу история о подъеме алюминия у берегов острова Эльбы, осуществленном этой группой и они были арестованы. Документы, по которым они получили разрешение от итальянцев, оказались поддельными. Короче они заплатили штраф и их отпустили, заставив вернуть все похищенное, принадлежащее Италии, так как было извлечено на свет в итальянских территориальных водах. ( А всё ли они вернули?) Вот какие находки предстали перед глазами итальянских властей:

 Ну, во первых ,тот крест, что на первой фотографии. С 17 изумрудами. 1750 год.

Золотые серьги в форме капель, с 8 аметистами:



Камея из зеленого камня, с образом Мадонны, в золотой оправе. Около 1820 года.



Серебряная монета испанского производства 1799 год:




Карманные золотые часы с растительным  арнаментом:



Подвеска в форме кролика с вставкой из жемчуга и глазами из рубинов. Около 1835 года.



Золотой браслет с 8 камнями. Около 1835 года.



Золотая брошь, 1835 год:

 

 

Золотая монета Ватикана. 10 скудо. Георгий XVI, 1836 год.



Золотые серьги в форме капли, верхняя часть украшена одним изумрудом, нижняя, тремя. 1835 год.



 

Уже после этого итальянская ассоциация  “The historical diving Society Italia”в 2005 году провела исследование затонувшего парохода и извлекла на поверхность еще одну часть сокровищ и предметы обихода пассажиров.










Остаются вопросы.

Почему неаполитанский корабль в 1841 году пошел тараном на Полидевка?

 И ответ, похоже, найден. Средства, которые были на борту корабля: 170 тысяч в золотых и серебряных монетах предназначались для патриотов, героев Риссорджименто (Движения за Воссоединение Италии). А Неаполитанские Бурбоны,  пытались всячески им препятствовать. Судовладелец  Полидевка, как выяснилось, предоставил свои два корабля в распоряжение Гарибальди. Но это только гипотеза.

И какими же документами завладели «английские пираты»?

Это была документация с процесса. Владелец Полидевка заявил на неаполитанского судовладельца в суд и выиграл процесс в Ливорно, хотя ему так никогда и не было выплачена неустойка. На суде выступали свидетелями некоторые из пассажиров, и был приложен список личных вещей.

 Но, что странно, почему никто кроме них, не заинтересовался этой информацией? На этот вопрос, я нашла ответ сама:

- Не было, не было у них Миши Полякова!

В Порто Адзурро в 2006 году прошла выставка поднятого из морских недр. Предметы необыкновенной красоты. В настоящее время они находятся во Флоренции, мэр Порто Адзурро никак не может найти подходящего помещения для стационарной выставки. Работы по подъему требовали больших капиталовложений и не были завершены. Часть сокровищ ещё ждет своего часа.

Вот такая история.

Фото взяла с сайтов:

 http://www.hdsitalia.com/  Сайт ассоциации “The historical diving Society Italia”

http://www.sullacrestadellonda.it/subacquea/recupero_polluce.htm

 


Прям детектив!
И какие прелестные вещицы!
Ага, вот живу тута в непосредственной близости...))))
Мдя - история.....
Камея очень понравилась.
Ну и скудЫ разумеется :)))))))
очень интересно! мне понравился пассаж с аргонавтами - красивая яркая нить всей истории) ну и сокровища!!! брошь - чудо! спасибо, Галя. восхитила снова богатой на легенды и чудеса землёй)
Галя, спасибо за информацию.Ну очень интересно было читать,а украшения просто мечта .Какое все красивое.Серьги и брошь впечатлили.
Еще там были из каюты прынцессы прелестные вещицы, щетка для волос, зубная щетка, зеркальце...
*с вожделением* : Кро-о-о-л-и-и-к!:))) Изумительная работа!
И история очень интересная. Иногда кажется, что все подобные находки уже давно совершены до нас (и, что характерно, не нами... :)), а оказывается, клады только ждут своего часа... Спасибо за историю!
Это под водой , а на континенте , у нас же тут кругом захоронения этрусков, так постоянно что-то находят! Интересно! Жуть!)
Вот это моя любимая тема! Спасибо за еще один рассказ!
И моя! Слушай. мне один приятель рассказал, который непосредствеенно учавствовал в событиях, что там нашли еще одну маленькую коробочку "в которой что- то стучало" (с) ))) Но её не открывали, так и отправили во Флоренцию. Думают, может там прядь волос Наполеона. Вроде на пароходе плыл внук Наполеона. Узнать бы!
Класс! Это происходит до сих пор. В Турции у берегов Средиземного моря тоже до сих пор поднимают древние суда с ценностями. Но ты так здорово и подробно всё раскрутила. Умница! очень интересно!
И у нас, амфоры часто.Но такое...
В музее этрусков моё воображение поразили, поднятые с их затонувшего корабля, глазные капли, прикинь!?
Спасибо , Жанночка, я старалась!)
Сокровища прелестные!

Галь,спасибо,очень интересный рассказ:)
Очень интересно :)
А украшения-то какие! Красота!
Галя, как всегда - очень познавательно!!! Спасибо!!!
и че все это у вас (нас) дома хранится?
Графа Монтекристо недавно опять смотрела. Люблю :))

Кстати, до недавнего времен в Греции вообще было запрещено иностранцам нырять с аквалангами, из за их ценностей в водах.

Эх, посмотрела на ювелирку. Интересно делали. Стоило бы поучиться.
Вот только камней таких крупных нет :)))